Зверь-чародей
Почему я таки не проголосовал за БАШ на премии рунета.


Ну и чтобы не скучали вот вам задачка:

Эта задача для второго класса церковно приходской школы была придумана Львом Толстым. Сейчас ее правильно могут решить только 30% старшеклассников, только 20% студентов ВУЗов и только 10% работников банков и кредитных учреждений...

Продавец продает шапку. стоит 10 р. подходит покупатель, меряет и согласен взять, но у него есть только 25 р. Продавец отсылает мальчика с этими 25 р. к соседке, разменять. Мальчик прибегает и отдает 10+10+5. Продавец отдает шапку и сдачу в 15 руб. Через какое то время приходит соседка и говорит что 25р. фальшивые, требует отдать ей деньги. ну че делать? Мужик лезет в кассу и возвращает ей деньги.
Вопрос: На сколько обманули продавца?



Просьба сначала придумать свой ответ и запостить его, а только потом читать чужие комментарии. Если вы сразу смотрели ответ, то и не учавствуйте в обсуждении, плиз. Знакомы с задачей - ответ не постить и молчать в тряпочку ))


З.Ы. Да я знаю что она пробегала на дёрти и хабре.

@темы: Вопросы

Комментарии
21.11.2007 в 20:00

мПм
Рёцке
omg!
да нет же! :)

здесь в вопросе дано неверное решение - в этом прикол :)

никакого рубля не потеряно, потому что правильна вот такая сумма 25+3+2. с самого начала идея деления неверна. 25 (цена самовара) на три не делится. то есть один из парней потратил на рубль больше: 8 + 8 + 9 теперь по рублю прибавим: 10 + 9 + 9 = 28 + 2 (цыганятам) = 30


не скрываю, потому что все равно прикол задачи уже раскрыт
я просто процитировал свой предыдущий пост
почитай вдумчиво! :)
21.11.2007 в 20:09

Зверь-чародей
little kid то что вы говорите сходится математически, но не верно семантически. Это называется подобрать ответ.

как не крути а потратили они 27 рублей а эта сумма на три отлично делится. с этой стороны условие идеально верно. единственная его ошибка это попытка ПРИБАВИТЬ к суммарно потраченным деньгам те деньги, на которые их накололи цыганята. они учтены в сумме и их надо вычитать, чтобы получить реальную цену самовара.

21.11.2007 в 20:09

мПм
Рёцке
а теперь по твоей задаче.

1 - продавец отдал соседке 0 и получил от нее 25. итог +25
2 - он отдал шапку и сдачу 15 из полученных от соседки денег и 10 из своих. итог 0
3 - он отдал соседке 25. итог -25.


я тундра!
все дело в нетерпении.
ты меня укопал - я ошибался.
верный ответ 25

ps
отличная задачка! порадовал безмерно :)
21.11.2007 в 20:15

мПм
Рёцке

опять на "вы"?

нет.
я вижу реальные цифры.
25 рублей стоимость самовара
3 рубля, которые парням вернули
2 рубля - цыганятам.

потом я вижу предложение вычесть из 30 3 и поделить это на три - это ошибка заложенная в задачу
потому что делить надо на троих стоимость самовара и потом прибавлять по рублю к каждому результату.

то есть парни на троих потратили 25 рублей и получился такой вот расклад: 8 + 8 + 9.
потом им вернули по рублю каждому: 9 + 9 + 10
и два рубля цыганятам.

я ничего не подбирал.
в данном случае (в отличии от задачи, которую дал ты) я просто верно решаю.

21.11.2007 в 20:21

Зверь-чародей
little kid лааадно...

пошли они менять 30 рублей на 30 рублей.
отдали 30 а получили 25
им вдогонку послали 5 рублей
2 потерялось по дороге
итого сколько у них рублей? 28? да? да. потому что я отнимал ДВА от 30 и получал 27.

бугога )
21.11.2007 в 20:27

мПм
Рёцке
я же с самого начала написал: верная сумма 25 + 3 + 2 :)

зато мощно тупил на твоей задаче :)

так что 1:1
21.11.2007 в 20:33

Местные звезды они или что? (с)
35.
25 вернул соседке + 10 за шапку, которую "подарил"
21.11.2007 в 20:58

Зверь-чародей
я ступил ибо сбегал. все таки я был прав. доеду до компа напишу.
21.11.2007 в 21:01

мПм
Рёцке
ну поглядим как еще ты придумаешь ошибиться :)
21.11.2007 в 21:11

Теперь хорошее воспитание - только помеха. Оно от слишком многого отгораживает.
*не глядя комментарии
50 рублей? *сомневается
21.11.2007 в 21:16

Теперь хорошее воспитание - только помеха. Оно от слишком многого отгораживает.
Алукардик
Я так сначала тоже подумал) А потом вспомнил про сдачу в 15 рублей, которую человек "подарил" тому же мошеннику :)
21.11.2007 в 21:53

Зверь-чародей
Алукардик Millennium оба не правы. думаем дальше или ищем мой ответ на первой странице.
21.11.2007 в 21:53

Зверь-чародей
little kid я пришел домой и подумал что мне сейчас лень.
но я утверждаю что.

1. Мальчики потратили на самовар ровно 27 рублей. По девять с носа.
2. Некорректно говорить о том, что они потратили 28 рублей.
3. Уловие задачи полностью корректно вот тут
3 мальчика решили купить самовар. Оценили приблизительную стоимость – 30 рублей… Скинулись по 10 рублей и пошли на рынок. Нашли самовар, как раз за 30 рублей, отдали деньги, взяли покупку и пошли домой. Спустя минуту продавец вспомнил, что самовар сейчас стоит не 30, а 25 рублей. Увидел двух цыганят и попросил их догнать мальчишек и вернуть им сдачу 5 рублей. Цыганята пока бежали решили взять себе 2 рубля (за услуги)… Догнали и отдали 3 рубля (2 взяли себе + 3 отдали = 5 рублей которые дал им продавец).

Т.е. получается, что ребята вложили по 9 рублей (по 10 сразу и 3 рубля вернулось от продавца: это как раз по рублю). 9*3 = 27 рублей.

и некоректно лишь вот тут(т..е в составленном выражении):
9*3 = 27 рублей. Два рубля у цыганят: 27+2 = 29. Где рубль?

а доказывать буду потом. советую тебе пока продумать решение с нуля и попытаться придумать принципиально другой алгоритм рассуждения.
21.11.2007 в 21:55

мПм
Рёцке
если мне не станет лень :)

я по-прежнему вижу у тебя ошибку и по-прежнему утверждаю, что на троих нужно делить 25 рублей - стоимость самовара.
а то, что прилетело потом - прибавлять потом.

в принципе, если тебя завтра не запарит пояснить мне почему ты по прежнему считаешь, что прав, заблуждаясь, то я, скорее всего, не запарюсь объяснить почему правильно решать именно так, как решаю я.
21.11.2007 в 22:05

Зверь-чародей
little kid а пока вам для размышлений немного нагуглил за пять минут

otvety.google.ru/otvety/thread?tid=362f8a5db443...

vltele.com/lan/index.php?showtopic=1479&st=40
21.11.2007 в 22:08

мПм
Рёцке
опять на "вы"?

хорошего понемножку :)
мне надо закончить работу, на которую я подзабил с твоими задачками :)

посмотрю завтра или из дома, если сохранится настроение
21.11.2007 в 23:36

Безмолвие лишь часть акустических процессов
ну вы и намутили)))
little kid мальчики потратили 27 рублей на самовар и доставку.)

Рёцке написал бы проще рассуждения, или аншлаг радует?)
21.11.2007 в 23:43

мПм
exaltrse
*вздохнул*

пояснишь свои рассуждения?
21.11.2007 в 23:52

Безмолвие лишь часть акустических процессов
little kid О_о
сколько денег потратили мальчики вкупе? 30-3
на что ушли эти деньги? 25+2


Up. И кстати, в рзезультате ни один из мальчишек не потратил на покупку на рубль больше.) Развитый социализм.
21.11.2007 в 23:58

мПм
exaltrse
не правильно

сколько стоил самовар? - 25
сколько взяли цыганята - 2
сколько вернулось мальчикам - 3
сколько было мальчиков? - 3
сколько получается стоимость самовара на троих - 25/3. 8 и 8 и 9 в задаче не идет речи о дробях
сколько мальчикам в конечном итоге вернулось сдачи? - 3. и того 25 + 3. и того 8+1 и 8+1 и 9+1. и того 9 и 9 и 10. и того 28
сколько взяли цыганята? - 2
28 + 2 = 30
22.11.2007 в 00:24

мПм
exaltrse
сорри, я отупел на работе и спорил по инерции спора с Рёцке
ты прав.

27 рублей на самовар и доставку.
3 - им вернули
22.11.2007 в 00:35

мПм
Сигурма
ничего в ней сложного нет
22.11.2007 в 00:36

Млин... КТО МНЕ СКАЖЕТ, ЧТО В НЕЙ СЛОЖНОГО?
22.11.2007 в 00:37

little kid
Если применяется статистика среди отгадавших - значит что-то сложное да есть...
22.11.2007 в 00:44

мПм
Сигурма
о какой задаче ты говоришь?
их тут две.
22.11.2007 в 00:46

Эта задача для второго класса церковно приходской школы была придумана Львом Толстым. Сейчас ее правильно могут решить только 30% старшеклассников, только 20% студентов ВУЗов и только 10% работников банков и кредитных учреждений...Продавец продает шапку. стоит 10 р. подходит покупатель, меряет и согласен взять, но у него есть только 25 р. Продавец отсылает мальчика с этими 25 р. к соседке, разменять. Мальчик прибегает и отдает 10+10+5. Продавец отдает шапку и сдачу в 15 руб. Через какое то время приходит соседка и говорит что 25р. фальшивые, требует отдать ей деньги. ну че делать? Мужик лезет в кассу и возвращает ей деньги.Вопрос: На сколько обманули продавца?
22.11.2007 в 00:49

мПм
я слажал на ней :)
сложность этой задачи в необходимости внимательно думать прежде чем совершить простое математическое дейтсвие
и в том, что она подталкивает к неверному решению, своим описанием.
не обманывает.
а именно так - подталкивает.

я попался.
был крайне этим доволен
22.11.2007 в 00:51

little kid
Ну да, это как с числами загадка (=
22.11.2007 в 00:57

мПм
это классика :)
ничего общего с математикой :)