Зверь-чародей
Почему я таки не проголосовал за БАШ на премии рунета.


Ну и чтобы не скучали вот вам задачка:

Эта задача для второго класса церковно приходской школы была придумана Львом Толстым. Сейчас ее правильно могут решить только 30% старшеклассников, только 20% студентов ВУЗов и только 10% работников банков и кредитных учреждений...

Продавец продает шапку. стоит 10 р. подходит покупатель, меряет и согласен взять, но у него есть только 25 р. Продавец отсылает мальчика с этими 25 р. к соседке, разменять. Мальчик прибегает и отдает 10+10+5. Продавец отдает шапку и сдачу в 15 руб. Через какое то время приходит соседка и говорит что 25р. фальшивые, требует отдать ей деньги. ну че делать? Мужик лезет в кассу и возвращает ей деньги.
Вопрос: На сколько обманули продавца?



Просьба сначала придумать свой ответ и запостить его, а только потом читать чужие комментарии. Если вы сразу смотрели ответ, то и не учавствуйте в обсуждении, плиз. Знакомы с задачей - ответ не постить и молчать в тряпочку ))


З.Ы. Да я знаю что она пробегала на дёрти и хабре.

@темы: Вопросы

Комментарии
21.11.2007 в 19:00

/правильный ответ/
21.11.2007 в 19:03

мПм
потерял он:
а обманули его:

если речь идет об общих потерях, то /неправильно/
21.11.2007 в 19:05

↑ paper cat →
Ойй
даже неинетересно - тут уже все посчитали )) а в дайре нет опции такой, чтобы не показывать комменты раньше времени?
21.11.2007 в 19:05

Меня никогда не было
Не правильно
Задачи не знаю, но по-моему, на 50 рублей (в общей сумме убытку) или на 40 (если считать только денежные потери, на 10 рублей он потерял вещь - шапку). В общем, отдал он 25 хозяйке, 15 покупателю и на 10 рублей шапку - тоже покупателю. И не получил ничего.




21.11.2007 в 19:11

Heiki heiki nantoka naru tte © || She doesn’t just have issues, she has entire subscription. ©
Правильно


На 25, как мне кажется.

21.11.2007 в 19:12

мПм
Правильно
но как я понимаю первый ответ тогда верный.
обманули на шапку и сдачу. = 25.
я же два написал, а откомментил ты только один

вобщем задачка несложная.
и ключевое слово в ней "обманули"

21.11.2007 в 19:13

Зверь-чародей
правильный ответ (выделите текст и увидите):



25 рублей или если быть совсем точным - 15 рублей и шапку.

Почему:

1. Продавец-покупатель
Покупатель дал 0 (25 фальшивых), получил 15+шапку.

2. Продавец-соседка
Продавец дал ноль (25 фальшивых), получил 5+10+5, потом отдал 25. В сумме ноль.

Итого потерь: 15 рублей+шапка.


21.11.2007 в 19:13

Зверь-чародей
little kid что значит два ответа? был дан неверный ответ насчет того, сколько в сумме было потеряно.
21.11.2007 в 19:13

та самая
Правильно
значит так:
П(продавец) отдал 25 рублей соседке взамен фальшифки
П отдал сдачу 15 рублей
П потерял на шапке еще 10 рублей (ее стоимость)
Но соседка отдала размененые 25
значит 25+15+10-25 = 25.



Вот еще задачку кстати:

3 мальчика решили купить самовар. Оценили приблизительную стоимость – 30 рублей… Скинулись по 10 рублей и пошли на рынок. Нашли самовар, как раз за 30 рублей, отдали деньги, взяли покупку и пошли домой. Спустя минуту продавец вспомнил, что самовар сейчас стоит не 30, а 25 рублей. Увидел двух цыганят и попросил их догнать мальчишек и вернуть им сдачу 5 рублей. Цыганята пока бежали решили взять себе 2 рубля (за услуги)… Догнали и отдали 3 рубля (2 взяли себе + 3 отдали = 5 рублей которые дал им продавец).

Т.е. получается, что ребята вложили по 9 рублей (по 10 сразу и 3 рубля вернулось от продавца: это как раз по рублю). 9*3 = 27 рублей. Два рубля у цыганят: 27+2 = 29. Где рубль?

21.11.2007 в 19:14

↑ paper cat →
Правильно
Упс. Нет, двадцать пять.

21.11.2007 в 19:21

Зверь-чародей
Reinike
Два рубля у цыганят: 27(по 9 с каждого) = 25(за самовар)+2(цыганятам). Какой рубль?

21.11.2007 в 19:22

мПм
Рёцке
забей.
я для себя все понял - остальное неважно.
хотя ладно


я не люблю математические задачи, в которых правильное решение обусловлено выделением одного слова из условия.

я написал два числа
1 - общие потери из кассы. (но это число не нужно вычислять по условию задачи)
2 - сумму на которую ОБМАНУЛИ продавца (то есть решил задачу по ее условию)

у меня в школе был дебил-математик, который очень такие вот задачки любил.
и счастливо ставил через них те оценки, которые ему было надо
очень просто. когда условие неочевидно, и может подразумевать ДВА ответа (если поработать с трактовкой) то очень удобно не засчитывать одно из данных решений.
типа: ты написал 25, а на самом деле 50, потому что понимать написанное надо ТАК
или: ты написал 50, а надо 25, потому что понимать написанное надо ТАК

поэтому на такие задачи я всегда даю все возможные решения, объясняя что именно в данном ответе я посчитал - то есть как интерпретировал условие.
то есть я дал верный ответ на эту конкретную задачу.

именно поэтому ответив тебе я написал
1 - сумму общих потерь - это число верно, но не необходимо к вычислению по условию задачи
2 - сумму на которую его обманули. - это число было верным.

сама по себе задача довольно простая.
21.11.2007 в 19:25

Зверь-чародей
little kid простая. поэтому решил проверить будут ли тут тупить так же как на хабре.
21.11.2007 в 19:25

Heiki heiki nantoka naru tte © || She doesn’t just have issues, she has entire subscription. ©
Reinike
Странная какая-то задача.
Ребята вложили в покупку по 9 рублей, все правильно (ведь 3 им вернули). Но 2 рубля, к-е остались у цыганят, нельзя прибавлять к 27, т.к. в эту сумму они уже включены. К 27 надо прибавлять как раз-таки 3 рубля "сдачи", так что ничего не терялось.

21.11.2007 в 19:28

мПм
Рёцке
тупить тут нечего. :)

но само условие задачи КАК МАТЕМАТИЧЕСКОЙ некорректно, потому что в нем есть ключевое слово "обманули"
в принципе, можно считать что она еще и на смекалку, но встает вопрос субъективной трактовки этого условия.

то есть на самом деле оба вычисляемых решения верные.
и только ОДНО из них автор задачи как верное подразумевал, но сформулировать свое субъективное понимания правильности достаточно четко не смог.
21.11.2007 в 19:34

Зверь-чародей
little kid чем конкретно в этом случае отличается "обманули" от общих потерь?
21.11.2007 в 19:34

мПм
Reinike
а это задачка называется "а давайте я вас в условии так запарю, что у вас моск закипит" :)

никакого рубля не потеряно, потому что
правильна вот такая сумма 25+3+2.
с самого начала идея деления неверна.
25 (цена самовара) на три не делится. то есть один из парней потратил на рубль больше: 6 +6 +7
то есть в конечном итоге траты на самовар для парней такие: 10 + 9 + 9


3 мальчика решили купить самовар. Оценили приблизительную стоимость – 30 рублей… Скинулись по 10 рублей и пошли на рынок. Нашли самовар, как раз за 30 рублей, отдали деньги, взяли покупку и пошли домой. Спустя минуту продавец вспомнил, что самовар сейчас стоит не 30, а 25 рублей. Увидел двух цыганят и попросил их догнать мальчишек и вернуть им сдачу 5 рублей. Цыганята пока бежали решили взять себе 2 рубля (за услуги)… Догнали и отдали 3 рубля (2 взяли себе + 3 отдали = 5 рублей которые дал им продавец).

Т.е. получается, что ребята вложили по 9 рублей (по 10 сразу и 3 рубля вернулось от продавца: это как раз по рублю). 9*3 = 27 рублей. Два рубля у цыганят: 27+2 = 29. Где рубль?

21.11.2007 в 19:36

Зверь-чародей
little kid
вы не правы.

никакого рубля не потеряно, потому что в конечном итоге самовар обошелся парням в 28 рублей.

у меня было 30. 3 вернули. т.е. отдал 27. и есть самовар. больше я ничего не знаю. почему я отдал 28?
мне как это это недоступно.



21.11.2007 в 19:37

Джентльмены кусаются только в постели!
Правильно
хммм *почесал репу* что-то знакомое, ну ла ладн решим снова....ага, 15 рублей и шапка. или нет? 25 рублей все таки. забыл что вернее.



нас этой гадостью на трудах преподователь валил. либо делай молотки, либо решай задачки.
Потом было дело еще в институте, на лекциях по логике. в принципе задача не столько на математику сколько на логику.
21.11.2007 в 19:39

Зверь-чародей
Джентльмен Вполне себе на математику задача. На правильную интерпретацию входных данных и умение их переписать в математических символах.
21.11.2007 в 19:39

мПм
Рёцке
смотря как понимать слово "обманули"
незабвенный Галактион Иванович собственно наш математик повел бы себя следущим образом

в варианте ответа 25:
— Ну что же ты, мой хороший, а как же деньги, что продавец отдал продавщице? Ты же пониамешь, что своим обманом жули кпривел к потере гораздо большей суммы, чем ты мне тут посчитал? Ай-ай... Внимательнее надо быть

в варианте ответа 50:
— Ну зачем же ты мне считаешь общие потери. В условии же ясно написано "Посчитайте насколько обманули" а обманули продавца только на 15 рублей1 и стоимость шапки - то есть в сумме на 25.



я тебе вот об этом говорил.
именно поэтому для ТАКИХ задач я даю всегда все возможные ВЕРНЫЕ решения, как именно интерпретировал условия для того чтобы этот результат получить
21.11.2007 в 19:43

Зверь-чародей
little kid а вот и нифига. общая потеря продавца ровно 25. считайте заново.
21.11.2007 в 19:43

та самая
правильно все... просто тут "ашипка" именно в условии задачи. нужно было ее найти.
так что все молодцы.

а насчет задачи Рёцке

"Эта задача для второго класса церковно-приходской школы, была придумана Львом Толстым. Сейчас ее правильно могут решить только 30% старшеклассников, только 20% студентов ВУЗов и около 10% работников банков и кредитных учреждений."
21.11.2007 в 19:43

↑ paper cat →
little kid

в корне неверно. ваш тупой математик бы так не сказал, если он хотя бы оставался преподавателем

«— Ну что же ты, мой хороший, а как же деньги, что продавец отдал продавщице? »
Те деньги, что он отдал продавщице, продавщица ему давала раньше в виде 5+10+10. Он ничего не потерял.

«— Ну зачем же ты мне считаешь общие потери.»
В комментарии посмотри: общие потери составляют также ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ рублей :)

Т.е. "насколько обманули"="общие потери"=25.



Только не злись, а подумай.




21.11.2007 в 19:44

Зверь-чародей
Вставлять невидимый комментарий вот так:

<span style="background:#fff; color: #fff;">НЕВИДИМЫЙ ТЕКСТ</span>
21.11.2007 в 19:46

мПм
Рёцке
вот тут я прав :)


никакого рубля не потеряно, потому что правильна вот такая сумма 25+3+2.
с самого начала идея деления неверна.
25 (цена самовара) на три не делится. то есть один из парней потратил на рубль больше: 8 + 8 + 9
теперь по рублю прибавим: 10 + 9 + 9 = 28 + 2 (цыганятам) = 30
3 мальчика решили купить самовар. Оценили приблизительную стоимость – 30 рублей… Скинулись по 10 рублей и пошли на рынок. Нашли самовар, как раз за 30 рублей, отдали деньги, взяли покупку и пошли домой. Спустя минуту продавец вспомнил, что самовар сейчас стоит не 30, а 25 рублей. Увидел двух цыганят и попросил их догнать мальчишек и вернуть им сдачу 5 рублей. Цыганята пока бежали решили взять себе 2 рубля (за услуги)… Догнали и отдали 3 рубля (2 взяли себе + 3 отдали = 5 рублей которые дал им продавец).

Т.е. получается, что ребята вложили по 9 рублей (по 10 сразу и 3 рубля вернулось от продавца: это как раз по рублю). 9*3 = 27 рублей. Два рубля у цыганят: 27+2 = 29. Где рубль?


+++

на тему твоей задачи.
покурю-подумаю-отпощу. похоже я все-таки попася в ловушку этой задачки :) надо подумать

ps
и по-моему мы вроде договаривались на "ты". :)
21.11.2007 в 19:49

мПм
Стэнри
я не злюсь.
я вообще позитивный товарищ, и меня не парит ошибаться - наоборот интересно. :)
меня это обычно радует :)
21.11.2007 в 19:51

Маньяк внезапной ориентации (С) Ока
на 25+15 + шапка.
21.11.2007 в 19:58

Зверь-чародей
little kid всё равно не прав

ты меня можешь бить, но потратили они 27 рублей. было 30 вернули 3

Вот представь что вообще никого кроме мальчиков нет. Нет. Пусть он вообще один. Он отдал 30. Есму доставили сдачу в сколько рублей? в два? нет - в три! Он тратил 27рублей. Ровно.

Цыганята. Получили 5 рублей отдали 3. В начале задачи у них 0 рублей - в конце 2. Доход: 2 рубля.

Продавец. В начале задачи у него 0 рублей + самовар. В конце: 25рублей - самовар.

У мальчиков в начале задачи 30 рублей. В конце - 3 рубля + самовар. На самовар потрачено 27 рублей. Из них 25 у торговца, 2 у цыганят.

Откуда 28 рублей за самовар? Это бред.

21.11.2007 в 19:58

Джентльмены кусаются только в постели!
Рёцке в данном случае мне придется уступить вам. с математикой в отличае от логики и интуциия я с 5 класса не дружу, так что могу и ошибатся.